Переласканная элита. Что показал суд над Михаилом Ефремовым?

52 0


Сюжет ДТП с участием актера Михаила Ефремова в центре Москвы

История о смертельном ДТП с участием актера Михаила Ефремова близится к финалу. Скорее всего, промежуточному, ибо сторона защиты наверняка использует все предусмотренные законом способы обжалования вердикта. Это продлит эпопею еще на несколько месяцев.

«Пошёл на поводу у общества, дал ему то, что оно ждало»

Тем не менее в течение ближайших дней суд должен вынести приговор по этому делу.

Весомость доказательств каждой из сторон, предъявленных в ходе процесса, могут оценить все желающие.

Но обвиняемый Михаил Олегович Ефремов, кажется, уже нашел главного виновника случившегося.

На заседании суда артист заявил: «У меня была сложная жизненная ситуация. Мне было легче признать свою вину, я пошёл на поводу у общества, дал ему то, что оно ждало. Все это было из чувства ложного благородства».

Итак, жестокое общество заставило актера Ефремова признаться в том, чего он, если верить Михаилу Олеговичу, не совершал. Многие друзья и коллеги Ефремова тоже сейчас сетуют на общество, которое «жаждет крови» и не хочет проявить милосердия.

При этом ни сам актер, ни его группа поддержки не замечают, что единственная кровь, которая пролилась в этой истории, принадлежит погибшему Сергею Захарову — рядовому члену того самого общества, которое сейчас упрекает актер Ефремов.

«Можно подумать, что Миша что-то украл»

И здесь самое время вспомнить, что эпатажный блогер Александр Невзоров говорил сразу после аварии: «Я не считаю, что перед законом все равны. И не считаю, что все должны быть равны… Меня удивила капризность общества… Оно хочет, чтобы был и великий актер, и чтобы он был и не алкоголик, и не наркоман. Много хочет. Так не бывает… Большие артисты, как правило, не укладываются в обывательские представления о добре, зле… Со временем, конечно, совершенствуясь в своем ремесле, артист совершенствуется и в безобразиях. Это совершенно неизбежно».

Как видите, Невзоров тоже обвиняет общество — правда, не в принуждении Ефремова к признанию вины, а в том, что оно не готово признать за актером право убивать своих рядовых членов, разъезжая по столице в пьяном виде.

Александр Нилин тоже упрекал общество: «И потом, все так этому радуются! Можно подумать, что Миша что-то украл или получил, чего ему не полагалось. Несмотря на выпивку, он очень много работает. И всегда — качественно… Мне чрезвычайно жалко его. И я за то, чтобы наказать его финансово. Условные пять миллионов этой семье пригодились бы. Дадут Мише каторгу, а им ни копейки. Кому от этого будет лучше? Изоляция, нет работы, скучно, куда-то намылился… Так это бывает. Глупо… Как ни странно, хоть Миша мне и кажется ребенком, ему уже тоже под 60».

И снова «красной нитью» проходит недоумение — как же так, почему ты, общество, не хочешь признать, что актер Ефремов имеет право на большее, чем рядовой гражданин?

Высшее сословие

Это означает, что в России вне всяких законов, но вполне ощутимо существует сословный строй. И представители высшего сословия требуют от условной «черни» особого отношения к себе. А фразу «закон для всех один» небожители встречают в штыки.

Уж сколько раз цитировали легендарную фразу из произведения «Скотный двор» Джорджа Оруэлла: «Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие».

Представители российской творческой интеллигенции охотно пускают ее в ход, когда речь заходит о злоупотреблениях чиновников и воротил бизнеса, указывая на пренебрежение со стороны «хозяев жизни» к народу.

Вот только на практике выясняется, что сами творцы считают себя «равными более, чем другие». Иначе процесс по делу Михаила Ефремова никогда бы не превратился в отвратительный спектакль, где обвиняемый примеряет на себя одежды невинного мученика.

На одном из последних заседаний случился смешной эпизод. Во время просмотра одной из видеозаписей кто-то заметил, что в момент аварии «было прохладно».

«Какое „прохладно“, плюс 28 было», — взорвался со своего места Ефремов. Человек, который незадолго до этого уверял, что совершенно ничего не помнит.

По совести говоря, после этой реплики обвиняемого впору было сворачивать процесс и выносить приговор — настолько все было очевидно и откровенно.

«Я широко раскрывал на них глаза — как будто мы выросли в разных странах!»

Но как вообще могло такое произойти? Как сын выдающегося актера Олега Ефремова и замечательной актрисы Аллы Покровской стал тем, кем он стал?

В какой момент мальчик, родившийся, по советским меркам, с золотой ложкой во рту, перестал воспринимать окружающих людей как равных себе?

Когда человек, зарабатывающий лицедейством, стал чувствовать себя выше тех, кто платит за билет на его представление?

Кажется, процесс деформации начался с детства, поскольку сама среда этому способствовала.

В беседе с блогером Егором Ивановым для проекта «Цифровая история» оскароносный режиссер Владимир Меньшов заметил: «После фильма „Москва слезам не верит“ мне говорили: „Что вы занимаетесь лакировкой действительности? Девушка из рабочих стала директором завода. Ну где вы это слышали, как это можно?“ Говорили это коллеги, критики говорили, критикессы особенно на это нажимали — такую карьеру, как? Да только через какие-то партийные диваны можно пройти. Где та женщина, которая сделала такую карьеру?

Я широко раскрывал на них глаза — как будто мы выросли в разных странах! Почему они не верят, что можно сделать карьеру в Советском Союзе? Да, меня окружали люди, которые начинали снизу и вырастали до руководящих должностей. В поколении наших отцов были в основном такие люди. В конце концов, когда у меня кончались доводы, я говорил: вы можете допустить, что человек, который 20 лет назад работал откатчиком главного ствола на шахте № 32 города Воркуты, сейчас получает „Оскар“ — это я, и вы меня никогда не убедите, что нельзя по-честному сделать карьеру. А они жили уже в этом ощущении. Видимо, так и делали свои карьеры».

Когда Меньшов получал свой «Оскар», Михаил Ефремов только окончил среднюю школу.

Мальчик из богемной среды был воспитан на царивших в ней настроениях, о которых говорит Меньшов — твердой уверенности в том, что народ ничего не понимает и ни в чем не разбирается, а истинными носителями правды и знания о том, как обустроить Россию, являются творцы.

«А по-моему, ты…»

Забывшие, что статусом своим они обязаны народу, который дал им возможность свободно творить, обеспечил благами и наделил статусом «творческой интеллигенции».

В пьесе Леонида Филатова «Свобода или смерть» героиня обращается к сбежавшему из СССР писателю, убежденному в том, что он является носителем некоей истины:

«Толя!  — вдруг тихо спросила Сильви. — А может быть, все проще?.. Может быть, просто тебя в детстве сильно переласкали?.. Может быть, мир и не виноват, что из тебя не получается Толстой?»

Самые рьяные критики советского режима, режиссеры, рассуждающие о гнете советской цензуры, после падения КПСС не сняли ни одной картины, которая превзошла бы их творчество времен «тоталитаризма».

В литературе не появилось нового «Тихого Дона», в поэзии не пахнет новым Серебряным веком…

Когда заходит речь о выдающихся ролях Михаила Ефремова, вспоминают картину «Когда я стану великаном», где будущий фигурант уголовного дела играл еще школьником.

Дубровского в кино Ефремов сыграл в 1988 году.

А кого заслуженный артист играет сейчас?

Веселый пьющий поп в «Дне выборов», пьющий врач в сериале «Пьяная фирма», пьющий подполковник в комедии «На Париж»… А еще целая череда эпизодических ролей алкоголиков в различных отечественных картинах.

В такой самореализации выдающегося, по словам соратников, актера тоже виновато общество?

Если оно и виновато, то только в одном — что годами терпит вакханалию потерявшей берега представителя «творческой элиты».

Самим собой разумеющимся стало считаться то, что актриса, пойманная с кокаином в трусах, отделывается легким испугом и буквально через несколько дней возвращается к обычной жизни.

Граждане творцы за государственный счет снимают халтуру, на вырученные деньги пускаются во все тяжкие и на дух не переносят критики, восклицая: «Это не ваше дело! Вы ничего не понимаете!»

Народ имеет право сказать «до свидания»

Но на самом деле все проще. Никакое государство не отравляло жизнь Владимиру Высоцкому — баловень, имевший в советские годы то, что и не снилось обычным людям, добровольно уничтожил себя при помощи алкоголя и наркотиков.

Актер Михаил Олегович Ефремов, чьи возможности позволяют не испытывать проблем, выпадающих на долю рядовых членов общества, годами уничтожал свой талант при помощи алкоголя, пока 8 июня 2020 года не совершил непоправимое.

И запущенный процесс саморазрушения остановить уже было нельзя — просто в создавшихся условиях картина окончательной деградации личности происходит на глазах того самого общества.

Ничего нового. В начале XX века русская творческая элита, погрязшая в кокаиновом дурмане, с удивлением обнаружила, что народ, решивший определять свою судьбу сам, в ней больше не нуждается.

Стране, рвущейся вперед, не нужны полуразложившиеся дегенераты с чрезмерным самомнением.

Ефремов этого, видимо, уже не поймет. А остальным творцам, имеющим претензии к обществу, самое время задуматься.

Комментариев нет

Отставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × два =